Взгляд молодого специалиста на профессию преподавателя специальности 09.02.06 Сетевое и системное администрирование
Дементьева Анастасия Алексеевна
преподаватель информатики
ГБПОУ СО «Чапаевский химико-технологический техникум», г. Чапаевск
В публикации поднимается тема одной из важнейших проблем современной педагогики на примере профессии преподаватель информатики. В данной статье предпринимаются попытки обобщения имеющегося опыта по данным проблемам и намечаются пути их разрешения.
Преподаватель играет важную роль в жизни будущего сетевого и системного администратора. Будущие успехи молодого сетевого и системного администратора напрямую зависят от базы, предоставленной преподавателем. В современном мире может возникнуть вопрос: а зачем вообще нужен преподаватель сетевому и системному администратору, если в интернете сейчас существует огромное количество обучающих курсов, программ, книг, которые познакомят обучающегося с абсолютно любым аспектом данной специальности? Бесспорно, это все является отличными возможностями для саморазвития, но без преподавателя мало у кого получается не затеряться в потоке информации.
К тому же, преподаватель – это, прежде всего, личный психолог, который понимает, какая методика преподавания нужна конкретному студенту, над чем ему еще нужно работать, и какие навыки в профессиональной деятельности нужно улучшить. Ни одна программа виртуализации, книга по типу «Как стать системным администратором» или симулятор не подскажет, какие у конкретного студента существуют слабые стороны, которые нуждаются в совершенствовании. Конечно, всякий может попытаться самостоятельно понять, что именно у него получается хуже, и что нужно делать для того, чтобы это исправить, но объективную оценку действиям человек сам себе дать не сможет. Как говорится, со стороны виднее. В случае же, когда оценку дает преподаватель по специальным дисциплинам, получается построить наиболее правильный план действий и произвести работу над самосовершенствованием становится возможным уже с совсем другим содержанием.
Преподаватель, имеющий опыт в данной специальности и обладающий определенными знаниями, может помочь своим студентам ускорить процесс развития профессионального мышления, сформировать сильные черты специалиста, такие качества как усидчивость, способность анализировать, терпение и многое другое.
Мой личный вклад в обучении студентов специальности 09.02.06 Сетевое и системное администрирование заключается в преподавании следующих дисциплин и программных модулей:
- Основы теории информации;
- Основы проектирования баз данных;
- Операционные системы и среды;
- Архитектура аппаратных средств;
- Основы алгоритмизации и программирования;
- ПМ 01 Выполнение работ по проектированию сетевой инфраструктуры;
- МДК 01 01 Компьютерные сети;
- МДК 01 02 Организация, принципы построения и функционирования компьютерных сетей;
- ПМ 03 Эксплуатация объектов сетевой инфраструктуры;
- МДК 03 01 Эксплуатация объектов сетевой инфраструктуры;
- МДК 03 02 Безопасность компьютерных сетей.
Процесс повышения уровня квалификации будущего системного администратора не зависит от его возраста. Скорость, с которой прогрессирует начинающий сетевой и системный администратор, зависит от следующих показателей:
- математический склад ума;
- хорошо развитая логика;
- усидчивость;
- скрупулёзность;
- терпеливость.
Из этих пяти элементов усидчивость и терпеливость, являются главными факторами, так как в профессиональной деятельности сетевого и системного администратора существует достаточное количество задач, для которых требуется перепробовать кучу различных вариантов решения, а иногда и вовсе изучить совсем новый для себя материал самостоятельно.
Молодой сетевой и системный администратор будет медленно совершенствоваться в том случае, если он обладает недостаточным количеством терпения и усидчивости, без которых он не сможет упорно работать над своим совершенствованием, не научится достигать поставленных целей и не сумеет правильно направлять приобретённые навыки в нужное русло.
Но помимо усидчивости и терпеливости, очень сильно влияет на темпы развития будущего специалиста его склад ума. Определяющими являются следующие факторы:
- если у сетевого и системного администратора недостаточно развито логическое мышление, ему будет не просто решать повседневные профессиональные задачи, например, связанные с программированием, поэтому, обучаясь по данной специальности, логическое мышление необходимо развивать;
- скрупулезность является совсем не обязательным качеством начинающего специалиста, но при наличии такого качества становится намного проще, ведь где еще, как ни в IT-сфере пригодится тщательность, точность и аккуратность в мелочах;
- что касается математического склада ума, то в мире сетевого и системного администратора находится огромное количество математических задач, для решения которых важны как математические знания, так и способность мыслить в этом направлении.
Безусловно, вышеописанные человеческие качества помогут в становлении молодого сетевого и системного администратора. Но, даже при их отсутствии, или недостаточном развитии, их можно и нужно в себе воспитывать и развивать, тогда шансы на успешное построение карьеры в IT-сфере многократно увеличатся.