Взгляд молодого специалиста на профессию «Педагог»
Седова Мария Олеговна
ГАПОУ «СЭК им. П. Мачнева»
Профессия педагога – это не просто работа, это своего рода призвание. Как молодой специалист, я вижу педагогическую деятельность как важное и значимое направление в своей жизни. В процессе работы с детьми и подростками я поняла, что профессия педагога требует от меня не только хорошего знания предмета, но и умения вести диалог, эмпатии, понимания и терпения.
Одной из главных особенностей педагогической работы, на мой взгляд, является возможность влиять на формирование личности каждого ребенка. Образование – это не только передача знаний, это и формирование ценностей, развитие личности, поэтому важно быть не просто учителем, но и наставником и воспитателем.
Профессия педагога требует творческого подхода. Каждый ученик уникален, и важно найти индивидуальный подход к каждому. Я стараюсь создавать интересные и увлекательные уроки, используя современные методики обучения, игровые и интерактивные формы работы, чтобы максимально развить учебный интерес у детей. Однако, работа педагога также требует высокой ответственности. Мы формируем будущее нашего общества через наших учеников, поэтому важно быть профессионалом в своем деле, быть готовым к постоянному самосовершенствованию и развитию.
За год работы в образовательном учреждении я выявила для себя ряд проблем, с которыми может столкнуться каждый молодой специалист.
Первая и основная проблема – научиться грамотно и правильно выстраивать план занятия. Важно правильно вовлечь студентов, для того чтобы они могли полностью сконцентрироваться на получаемых знаниях. И главным помощником в решении данной проблемы является коллектив. Очень важно не бояться обращаться за помощью к опытным педагогам, которые могут подсказать и помочь. Также, в образовательных учреждениях начала выстраиваться система наставничества. Мой наставник помогал мне в составлении всей отчетной документации, в разработке методических материалов для занятий. Но что самое главное, он помогал мне справиться со страхом не суметь совладать со студентами.
Второй проблемой является сложности с документацией, о которой было сказано ранее. Заполнение журналов, экзаменационных ведомостей, социальных паспортов групп и многое другое кажется очень сложным на начальном этапе. Также всегда пугает объем этой работы. За год преподавания я научилась правильно выстраивать свое рабочее время, чтобы успевать не только готовиться к занятиям и проводить их, но и заполнять и сдавать все отчеты вовремя.
Третьей сложностью является грамотное выстраивание взаимоотношений со студентами. Очень часто случается так, что студенты не воспринимают молодых педагогов. Таким образом, нужно с самого первого занятия с группой поставить нужные рамки в общении. Студенты должны понять, что несмотря на возраст, молодой специалист может являться действительно хорошим педагогом, которого нужно слушать. Однако, эта проблема решается временем. Чем больше опыта в преподавании, тем проще выстраивать эти взаимоотношения.
В целом, несмотря на ряд проблем и сложностей, которые могут встретиться в любых начинаниях, я вижу профессию педагога как очень перспективную сферу деятельности. Работа с детьми и подростками требует от нас не только знания и терпения, но и непреклонной преданности и любви к нашей профессии. Я горжусь тем, что являюсь частью этой профессии, и каждый день стремлюсь быть лучшим педагогом для своих учеников.