Вернуться на сайт Самарского Социально-Педагогического Колледжа
-
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области
«Самарский социально-педагогический колледж»
Научно-практические конференции и конкурсы

Воспитательная работа как способ формирования профессиональных компетенций будущих учителей начальных классов

Андрюхина Е.В.

ГБПОУ СО «Сергиевский губернский техникум», с.Сергиевск

 

Модернизация системы образования в России выдвигает вопросы профессиональной компетенции подрастающего поколения молодых педагогов. Основная цель современного образования – соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, подготовка разносторонней личности гражданина своей страны, способной к социальной адаптации в обществе, трудовой деятельности, самообразованию и самосовершенствованию. А свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения поставленных целей. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентоспособную личность педагога, способную воспитывать личность в современном, динамично меняющемся мире.

Я являюсь классным руководителем двух групп 2 и 3 курса по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах. Приоритетными направлениями своей воспитательной работы считаю: патриотическое, духовно-нравственное, трудовое. Основной формой работы в данных направлениях я выбрала социальный проект. Работа над проектом и его реализация позволяет поставить студента в позицию, позволяющую на практике реализовывать знания, выбирать ценности и линию поведения, совершать правовые и нравственные поступки. Смысл заключается в том, что написание и реализация проекта полностью ложиться на плечи будущих педагогов. Во-первых, они учатся работать с методической документацией, во-вторых, вовлекают других в свой проект. Так, например, в 2021 году мы впервые совместно с 1 курсом создали социальный проект «Энергетические напитки польза или вред». В 2022 году был реализован проект «Забота о пожилых людях», в рамках которого оказывалась адресная помощь пенсионерам в бытовых делах, организовывали поздравления для пожилых людей, и в конце концов просто общались, ведь общение это то чего не хватает людям их возраста.  В 2023 году был создан и реализован проект, посвященный 34 –летию вывода войск из Афганистана.  В проекте были и экскурсия в музей, конкурс рисунков, открытый классный час, который дети готовили 3 месяца, возложение цветов к памятнику Скорбящей Матери.  Помимо создания и реализации, мы группой участвуем и в других социальных проектах и акциях. Это «Посылка солдату», помощь приюту для животных, социальный проект «Доброшефство» и многое другое. В этом году мы приступили к реализации проекта «Сохраним природу вместе», в рамках которого 5 октября сажали яблоневый сад. Применение социальных проектов в воспитательной работе помогает развивать в будущих педагогах организаторские способности и методическую компетентность.

Чтобы студенты уже сейчас почувствовали себя в роли классного руководителя, часть своей работы я делегирую им.  Например, федеральный проект «Разговоры о важном», часть занятия проводят сами студенты, по-очереди. При этом подготовка ведется в течение недели под моим руководством. Более того, классные часы частично разрабатываются и проводятся так же студентами. Среди наиболее интересных классных часов, подготовленных студентами, можно отметить «О сложном просто», «Мы помним подвиг прадедов», «Блокадный хлеб» и так далее.

Вовлечение студентов в различные мероприятия — это тоже воспитательная работа, развивающая их профессиональные компетенции. За 3 года мы поучаствовали во многих конкурсах. Заявки на конкурс составляют студенты, так как это тоже часть их будущей работы. В 2021 году это был областной социальный проект «Я помню», областной туристический проект «Территория 63»,в 2022 году областной проект «Моя губерния»,  где мои студенты заняли 1 место, в 2023 году в этом же конкурсе моя 2 группа заняла 3 место, в 2023 году участвовали в веревочном курсе, где так же заняли 1 место.  Все эти конкурсы — это командная работа, а наша с вами задача научить будущих педагогов сотрудничать.

Немаловажное значение имеет личный пример. Если студенты видят, как вы ведете воспитательную работу, то частично будут копировать её. Поэтому я очень социально-активна, не только привлекаю участвовать детей в различных конкурсах и проектах, но также участвую в них сама. Например, в 2020 и 2021 году участвовала в конкурсе профессионального мастерства «Преподаватель года», в 2020 году в окружном конкурсе «Лучший урок по развитию функциональной грамотности», где заняла 2 место, в 2021 в конкурсе «Классный руководитель года», а также в областном конкурсе методических разработок «DigitalEdu-кейс», в 2023 году в областном конкурсе воспитательных практик, где заняла 2 место и так далее.

На 2023-2024 учебный год запланировано много разнообразных воспитательных мероприятий, которые еще предстоит реализовать. Это участие в областном патриотическом проекте «Я помню», реализация двух социальных проектов «Сохраним природу вместе» и «Помним! Чтим! Дети войны», 24 октября сдача норм ГТО, участие в конкурсе «Профи-бум», «Студент года» и много другое.

Ввиду высокого воспитательного потенциала студентов моих групп, считаю воспитательную работу достаточно плодотворной и перспективной, а также в полной мере, способствующей развитию профессиональных компетенций будущих педагогов.

Координаты Оргкомитета и ответственные лица:

Адрес: г.Самара, ул. Крупской, 18.
E-mail: konfsspk@yandex.ru
Телефон: 8(846)332-20-65, добавочный 119
Севостьянова Ольга Викторовна
Ананичева Елена Владимировна
Бажуткина Наталья Николаевна
Семёнова Наталья Григорьевна