Вернуться на сайт Самарского Социально-Педагогического Колледжа
-
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области
«Самарский социально-педагогический колледж»
Научно-практические конференции и конкурсы

Решение проблемы воспитания графической культуры студентов

на занятиях «Основы инженерной графики»

Феоктистов Геннадий Геннадьевич

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Сергиевский губернский техникум», с.Сергиевск

 

Развитие информационных технологий   в образовательном процессе требует  графической грамотности специалистов, графическая культура становится одной из составляющих профессиональной  компетентности специалиста.

Проблемой воспитания графической культуры является клипированность сознания обучающегося. Студент техникума воспринимает информацию короткими фрагментами.

Каким образом можно формировать умение студентов оперировать, изменять, преобразовывать более сложные по форме объекты при изучении дисциплины «Основы инженерной графики», то есть развивать у студентов функциональную графическую грамотность?

Процесс формирования общих и профессиональных компетенций студентов зависит не только от методики изложения учебного материала, а также от индивидуальных способностей студентов.

При ежегодном проведении входного контроля по дисциплине «Основы Инженерной графики», я как преподаватель технических дисциплин отмечаю то, что у большого количества студентов отсутствуют базовые знания по школьному предмету «Черчение». На первых занятиях провожу диагностическое тестовое задание на определение видов по заданной модели. Полученный в итоге результат наглядно подтверждает разделение группы на студентов с развитым и не развитым пространственным воображением.

Психолого-педагогические исследования на занятиях показывают, что творческие способности студента в направлении овладения графическими умениями и навыками особенно интенсивно развиваются в процессе обучения с использованием интерактивных технологий. Важно использовать диалог между студентом и преподавателем, а также взаимодействие между студентом и компьютером.

Надо научиться прислушиваться к внутреннему диалогу человека, суметь найти доступные и понятные ему слова. Не морализировать, не поучать, а говорить на уровне понимания собеседника, при выполнении практических заданий преподаватель должен выступать в роли координатора технологии работы студента, а затем уже эксперта графических заданий.

Формирование информационно-технологических знаний и умений на занятиях по дисциплине «Основы инженерной графики» способствует использование в процессе обучения мультимедийных презентаций. Объяснение нового материала сопровождается наглядным изображением трехмерных образов, развивая при этом пространственное воображение обучающегося. Применение мультимедийных технологий с видеофрагментами и с мультимедийными презентациями позволяет усвоить материал любой степени сложности.

На занятиях по основам инженерной графики проблемное обучение можно реализовать с помощью заданий конструктивно-технического характера, которые способствуют развитию у обучающихся компетентностного мышления.

При подборе конструктивно-технических заданий нужно исходить из того, что обучающиеся в процессе предыдущего обучения подготовлены к восприятию подобного рода заданий, при выполнении графических заданий следует применять методы дифференцированного обучения, поэтому студентамвыдавать задания необходимо по их способностям.

Технологический компонент формирования графической культуры обучающегося отражает способность рационально выполнять чертежи, вносить в них изменения в соответствии с технологическим процессом; умение читать и выполнять чертеж детали; готовность студента к конструированию, моделированию, к решению творческих задач.

Таким, образом, я считаю, что компьютерные технологии обучения, по дисциплине «Инженерная графика» формируют графическую профессиональную компетентность студента СПО, необходимую для развития профессионально значимых качеств личности для выбранной специальности и будущей трудовой деятельности современного специалиста.

 

Литература:

  1. Формирование графической культуры студентов технического вуза в процессепрофессиональной подготовки
  2. Т. А. Флоренская «Диалоги о воспитании и здоровье: духовно ориентированная психотерапия»

 

Координаты Оргкомитета и ответственные лица:

Адрес: г.Самара, ул. Крупской, 18.
E-mail: konfsspk@yandex.ru
Телефон: 8(846)332-20-65, добавочный 119
Севостьянова Ольга Викторовна
Ананичева Елена Владимировна
Бажуткина Наталья Николаевна
Семёнова Наталья Григорьевна