Вернуться на сайт Самарского Социально-Педагогического Колледжа
-
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области
«Самарский социально-педагогический колледж»
Научно-практические конференции и конкурсы

Реализация профессиональной направленности в преподавании ОУП.04 Иностранный язык для специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Протасова Екатерина Александровна

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Самарский социально-педагогический колледж», г. Самара

 

В соответствии с требованиями ФГОС СОО, освоение ОУП.04 Иностранный язык направлено на формирование иноязычной коммуникативной компетенции на пороговом уровне, достаточном для делового общения в рамках выбранного профиля в совокупности ее составляющих - речевой (говорение, аудирование, чтение и письменная речь), языковой (орфография, пунктуация, фонетическая, лексическая и грамматическая стороны речи), социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной) [1]. Преподавание общеобразовательных дисциплин должно осуществляться с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования [2].

Современные УМК по английскому языку содержат многообразие текстов разных жанров и стилей, и тематика отдельных текстов близка профилю обучающихся. Системная работа с текстом на предтекстовом, текстовом и послетекстовом этапах позволит обучающимся рассматривать его не только как продуктивную основу для выполнения задания, но и будет мотивировать их на поиск и применение дополнительной информации, связанной с их будущей профессией. Рассмотрим такую работу с текстом по теме «Школьное образование, школьная жизнь» для обучающихся по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах на примере текста «Школы в разных странах» в УМК «Английский в фокусе» для 10 класса [3].

В качестве предтекстовых заданий обучающиеся соотносят типы школ и их определения, а также читают высказывания школьников из разных стран о правилах в их школах и ищут сходства со своей школой, в парах выражая мнение о преимуществах и недостатках перечисленных правил.

На текстовом этапе обучающиеся соотносят части текста и подзаголовки, сообщая при проверке этого задания ключевые слова, по которым они соотнесли часть текста и подзаголовок. В следующем упражнении обучающиеся выбирают из четырех вариантов подходящий для пропуска в тексте – работа на уровне фразы и предложения позволяет учиться понимать не только основную идею текста, но и его структуру, а последующая проверка по аудиозаписи текста дает им возможность проговорить его про себя и развивает в том числе слухо-произносительные навыки. Работа на текстовом этапе завершается рецептивно-продуктивным упражнением, когда обучающиеся по памяти сообщают один любой факт о школах из рассматриваемого текста, слушая друг друга и не повторяя уже озвученную информацию.

На послетекстовом этапе обучающиеся разыгрывают краткие диалоги – задают друг другу по одному вопросу о своей школе и отвечают на него (о расписании, школьной форме, школьных правилах). Затем пишут заметку о своей школе, включая помимо уже перечисленных вопросов описание учебных помещений и внеурочной деятельности, что будет направлено на формирование ПК 2.5. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования с позиции эффективности их применения в организации внеурочной деятельности обучающихся.

Зачитывая фронтально составленную заметку, обучающиеся могут назвать свой любимый кружок или внеурочное объединение в начальной школе, а слушающие записывают указанный вид внеурочной деятельности в тетрадь, а после всех выступлений называют три самых популярных и составляют в парах идеальное расписание внеурочной деятельности для своих будущих учеников в виде таблицы, указывая в первом столбце день недели, а во втором и третьем – время внеурочных занятий и их наименование, преподаватель при этом может записать виды внеурочных занятий на доске (например, «театр», «чтение», «хореография», «логика», «робототехника», «природоведение»,  «искусство», «география», «музыка», «шахматы») и помочь обучающимся выбрать название для кружка на английском языке (например, «В мире прекрасного/ In the Realm of Beauty» для кружка по искусству) (Таблица 1).

Таблица 1.

Идеальное расписание внеурочной деятельности

Our Ideal After Class Activities Timetable

Day

12.00-12.45

12.55-13.40

Monday

Theatre

Reading

Tuesday

Choreography

Logics

Wednesday

Robotics

Nature Studies

Thursday

Art

Geography

Friday

Music

Chess

 

Работы можно разместить на доске и попросить обучающихся выбрать лучшее расписание, учитывая требования ФГОС НОО к организации внеурочной деятельности.

Выполнение задания, связанного с будущей профессией, будет направлено на формирование иноязычной коммуникативной компетенции в рамках темы, и в то же время поможет обучающимся задуматься о важности организации внеурочной деятельности в начальной школе. 

 

Литература

  1. Приказ Министерства просвещения РФ от 18 мая 2023 г. N 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования» [Электронный ресурс] https://base.garant.ru/407384432/ (Дата обращения – 06.12.2023).
  2. Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 30.04.2021 г. № Р-98 «Об утверждении Концепции преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования» [Электронный ресурс]http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_389699/f62ee45faefd8e2a11d6d88941ac66824f848bc2/ (Дата обращения: 06.12.2026)
  3. Быкова Н. И., Дули Д., Поспелова М. Д., Эванс В. Spotlight. Английский в фокусе. 10 класс.: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень. - М.: Просвещение, 2021. 248 с.

Координаты Оргкомитета и ответственные лица:

Адрес: г.Самара, ул. Крупской, 18.
E-mail: konfsspk@yandex.ru
Телефон: 8(846)332-20-65, добавочный 119
Севостьянова Ольга Викторовна
Ананичева Елена Владимировна
Бажуткина Наталья Николаевна
Семёнова Наталья Григорьевна