Вернуться на сайт Самарского Социально-Педагогического Колледжа
-
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области
«Самарский социально-педагогический колледж»
Научно-практические конференции и конкурсы

Профессиональная направленность на уроках математики по специальности 40.02.02 «Правоохранительная деятельность»

Мозгалева Ирина Евгеньевна

ГБПОУ «Самарский социально-педагогический колледж», г. Самара

 

Система среднего профессионального образования обеспечивает экономику страны квалифицированными кадрами. На данном этапе развития страны очень актуально повышение конкурентоспособности квалифицированных кадров. И профессиональная составляющая играет ключевую роль.

В числе приоритетных направлений развития системы среднего профессионального образования обозначено внедрение методик преподавания общеобразовательных учебных предметов с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования [1]

Реализация среднего общего образования в пределах освоения основной образовательной программы среднего профессионального образования должна, с одной стороны, соответствовать требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования, а с другой, - стать компонентом образовательной программы, ориентированной на достижение конечного результата - подготовку квалифицированного специалиста и развитие конкурентоспособности системы среднего профессионального образования

Существуют определенные трудности при внедрении профессионального образования:

  • очень низкий уровень знаний по предметной области студентов;
  • ограниченность аудиторных часов по сравнению со средним общим образованием, а требования к знаниям и умениям при этом практически не снижается;
  • не всегда компетенция педагога по общеобразовательным предметам позволяет качественно интегрировать профессиональную составляющую.

Поэтому к процентному отношению профессиональной составляющей надо подходить, ориентируясь на содержание общеобразовательного предмета и специфику профессиональной деятельности. Несмотря на то, что математика несомненно важна для юристов, так как формирует прежде всего логику, без которой профессионалом в этой области стать практически невозможно, эта дисциплина не является профильной для данного направления.

Принцип профессиональной направленности предмета «Математика» по направлению «юриспруденция» в нашем образовательном учреждении реализуется через:

  • связь общеобразовательной подготовки с профессиональной, осуществляемой на основе межпредметной интеграции, направленной на формирование определенных компонентов общих компетенций ФГОС СПО;
  • формирование задач и практических работ с учетом профессиональной направленности и профессиональной терминологии, предусматривающих моделирование условий, непосредственно связанных с будущей профессиональной деятельностью.

В рамках предмета «Математика» по специальности 40.02.02 были разработаны задания профессиональной направленности по следующим разделам: «Процентные вычисления», «Числовая последовательность», «Элементы теории вероятности», «Элементы математической статистики».

Образец задания представлен ниже.

Предлагается к решению «Кейс «Место преступления»

Содержание кейса.

В поселке городского типа Прибрежный 21 мая 2022 года был ограблен ювелирный магазин. Был объявлен «план-перехват». Оперативной группой преступники были задержаны 27 мая 2022 года в г. Звездный, в 120 км от п.г.т Прибережный. Похищенных вещей при них не оказалось. По показаниям свидетелей преступники могли избавиться от вещей на 3 день. Определите место сбыта краденных вещей, если известно, что в первый день они прошли 10 км. И каждый последующий день проходили на одно и тоже расстояние больше, чем в предыдущий.

Дополнительная информация.

Маршрут следования преступников, согласно камерам наблюдения и показаниям свидетелей.

Пгт Прибрежный – п. Светлый – п. Зольное – п. Курмановка -с.Зеленое – г. Звездный

Расстояние в км от населенных пунктов, согласно карте.

 

Прибрежый

Светлый

Зольное

Курмановка

Зеленое

Звездный

Прибрежный

 

15

23

41

70

120

Данное задание выполнялось студентами 1 курса. Содержание задания показалось студентам интересным.

Таким образом, задания профессиональной направленности имеют важную роль в становлении высококонкурентного профессионала. Подходить к составлению задания нужно внимательно, чтобы не сократить существенно время на закрепление определенного навыка. Ведь математические знания усваиваются на достаточном уровне при систематическом повторении и закреплении знаний, которые формируются с начальной школы и совершенствуются в том числе и в профессиональной деятельности.

Литература

  1. «Концепция преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего Профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования», утверждено распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 30 апреля 2021 г. N Р-98.

Координаты Оргкомитета и ответственные лица:

Адрес: г.Самара, ул. Крупской, 18.
E-mail: konfsspk@yandex.ru
Телефон: 8(846)332-20-65, добавочный 119
Севостьянова Ольга Викторовна
Ананичева Елена Владимировна
Бажуткина Наталья Николаевна
Семёнова Наталья Григорьевна