Вернуться на сайт Самарского Социально-Педагогического Колледжа
-
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области
«Самарский социально-педагогический колледж»
Научно-практические конференции и конкурсы

Использование средств английского языка для реализации в проектной и будущей профессиональной деятельности

Зотова Светлана Николаевна

Кирюшина Татьяна Николаевна

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение самарской области «Строительно-энергетический колледж (образовательно-производственный кампус) им. П. Мачнева»

г. Самара

 

В соответствии с требованиями ФГОС СПО в результате освоения образовательной программы у выпускника должны быть сформированы определенные профессиональные и общие компетенции, включающие в себя не только профессиональное, но и личностное развитие.

Исходя из требований образовательных стандартов по специальностям СПО, больше внимания в настоящее время уделяется именно профессиональному иностранному языку. Развитие глобальных компьютерных сетей, использование на предприятиях высокотехнологичного оборудования и современных производственных технологий приводит к повышенной потребности в специалистах, способных не только осуществлять эффективную профессиональную деятельность, но и компетентных в области международного сотрудничества. Все больше студентов в процессе обучения приходят к выводу, что владение иностранным языком необходимо для успешной конкуренции на рынке труда.

Учитывая все вышеназванные факторы, преподаватели иностранного языка в учреждениях СПО основной целью своей работы считают подготовку квалифицированного специалиста, свободно владеющего своей профессией, обладающего высоким интеллектуальным потенциалом и способного применять полученные знания, умения и компетенции в области иностранного языка для эффективной работы в будущей профессиональной деятельности. Достижению данной цели препятствует тот факт, что базовые знания, умения и навыки обучающихся в системе СПО ниже требуемого уровня владения иностранным языком. Этот факт обуславливает отсутствие у них мотивации и интереса к изучению иностранных языков. Подобная ситуация требует поиска таких способов реализации образовательного процесса, которые позволят решить задачу формирования профессионально - коммуникативной компетенции.

Активизировать познавательную деятельность позволяет проблемно-проектный подход, интегрирующий в себе проблемное и проектное обучение и способствующий развитию интеллектуального потенциала обучающихся. В результате широкого применения метода проблемного обучения студенты нашего колледжа активно участвуют в олимпиадах и конференциях различного уровня. Деятельность обучающихся программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений позволила эффективно формировать не только профессиональные компетенции, но и общие, такие как: выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности; планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие; эффективно работать в коллективе и команде; пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

Обучающимися специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений  было реализовано несколько исследовательских проектов межпредметного характера, целью которых стал не только процесс самого исследования, но и продукт деятельности, а именно, информационные буклеты, которые в дальнейшем можно использовать преподавателям в качестве наглядного пособия для дисциплины Иностранный язык в профессиональной деятельности специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

В качестве примера приводим буклет на тему «Архитектурные стили. Романский стиль», разработанный и изготовленный студентами 4 курса специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений в рамках изучения дисциплин ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности, ОП.06 Информационные технологии в профессиональной деятельности и МДК.01.01 Проектирование зданий и сооружений.

Рис.1. Буклет на тему «Архитектурные стили» (стр.1)

 

Рис.2. Буклет на тему «Архитектурные стили» (стр.2)

Осознание практической значимости и социальной востребованности продукта собственной деятельности способствует повышению мотивации к изучению иностранного языка. Применение в работе над проектом знаний и умений, полученных при освоении различных учебных дисциплин и предметов, позволяет активизировать познавательную активность обучающихся и способствует развитию их интеллектуального потенциала.

Литература:

  1. Аитов, В.Ф. Проблемно-проектный подход к формированию иноязычной профессиональной компетентности студентов: на примере неязыковых факультетов педагогических вузов [Текст] / В.Ф. Аитов: автореф. дис...д-ра пед. наук / 13.00.01. – СПб., 2017. – 48.
  2. Гальскова,  Н.Д., Современная  методика  обучения  иностранным  языкам: учебник/ Н.Д. Гальскова, Н.И Гез.  –М.: Асаdеmiа, 2009. –336 с.
  3. Козлова, В.М. Применение проблемного метода в обучении иностранному языку/ В. М. Козлова [Электронный ресурс]// Режим доступа: http://www.fan-nauka.narod.ru/2017-2.html.
  4. Крылова, Н.Б. Контексты и подтексты образования. Новые ценности образования: вып. 5-6/ Н.Б.Крылова.- М.: НЦО, 2016г. – 250с.
  5. Flyvbjerg, Bent. Five misunderstandings about case study research. Qualitative Inquiry, vol. 12, №2, April 2018, pp. 219-245.

Координаты Оргкомитета и ответственные лица:

Адрес: г.Самара, ул. Крупской, 18.
E-mail: konfsspk@yandex.ru
Телефон: 8(846)332-20-65, добавочный 119
Севостьянова Ольга Викторовна
Ананичева Елена Владимировна
Бажуткина Наталья Николаевна
Семёнова Наталья Григорьевна