Вернуться на сайт Самарского Социально-Педагогического Колледжа
-
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области
«Самарский социально-педагогический колледж»
Научно-практические конференции и конкурсы

Подготовка к участию в конкурсах профессионального мастерства в формате Worldskills в

процессе использования ролевой игры «Педагогический совет»

Ананичева Елена Владимировна

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  Самарской области

«Самарский социально-педагогический колледж», г.о. Самара

elena-ananicheva@yandex.ru

     Способность к нестандартным трудовым действиям, готовность к переменам, ответственность и самостоятельность в принятии решений и мобильность – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к современному воспитателю детей дошкольного возраста. Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества. «Стандарты спецификации» определяют знания, понимание и навыки, которые лежат в основе наилучшего международного опыта в профессиональном плане. 
    По компетенции «Дошкольное воспитание» Стандарты WSR в Самарском социально-педагогическом колледже реализуются через междисциплинарные курсы профессиональных модулей. Разработанная ролевая игра «Педагогический совет» выполняет пропедевтическую функцию, подготавливающую обучающихся к участию в конкурсах профессионального мастерства в формате WSR и будущей профессиональной деятельности. Ролевая игра может быть посвящена любой проблеме. Рассмотрим методику проведения на примере МДК «Теория и методика экологического образования».
    Цель игры: обобщение  и систематизация  знаний обучающихся по проблеме  экологического образования дошкольников, формирование культуры публичного выступления и ведения профессионального диалога в процессе ролевой игры «Экологический педсовет».
    Задачи: 

  1. Развивать умение обучающихся применять полученные знания в модельной ситуации и действовать в  рамках определённой роли (методист, эколог, воспитатель, старший воспитатель, заведующий ДОО);
  2. Развивать умение вести осознанный и аргументированный профессиональный диалог, полемику в ходе дискуссии по теме педсовета;
  3. Развивать умение отстаивать «своё» мнение аргументированно и убеждённо;
  4. Развивать рефлексию студентов;
  5. Формировать в студентах активность и самостоятельность в ходе подготовки и проведения педсовета;
  6. Развивать творческий потенциал обучающихся.

     Методика проведения игры. Игра моделирует реальную ситуацию проведения педагогического совета в ДОО посвященного проблеме экологического воспитания дошкольников.
    «Педсовет» проводится после изучения блока  тем, по какому – то из разделов. Каждый педсовет посвящён наиболее актуальной, насущной проблеме экологического образования дошкольников на современном этапе.  Темами педсовета могут быть:

  • Создание развивающей природной среды в ДОО;
  • Инновации в области экологического образования дошкольников;
  • Современные технологии экологического воспитания дошкольников;
  • Интерактивные игры в системе экологического воспитания дошкольников;
  • Вариативность парциальных программ по экологическому воспитанию дошкольников;
  • Современные исследования в область экологического образования дошкольников;
  • Работа с родителями как необходимое условие экологического воспитания дошкольников.

     На этапе освоения игры роль ведущего отводится преподавателю, а на завершающем  – обучающимся. 
     Примерная структура проведения педсовета.
     Ход педсовета:
     Длительность педсовета (90 минут)

  1. Основной доклад (20 минут).
    ( теоретический аспект  рассматриваемой проблемы ).
  • методист,
  • эколог,
  1. Содокладчики (10 минут).
    ( методический аспект рассматриваемой проблемы).
  • воспитатель младшей группы;
  • воспитатель подготовительной группы;
  1. Обсуждение – полемика – диалог (10-15 минут);
  2. Демонстрационная часть (25 – 30 минут):
  • тренинг;
  • игры;
  • демонстрация методов и приёмов воспитания и обучения дошкольников через организацию разнообразной деятельности. В демонстрационной части игры может использоваться современное оборудование интерактивная доска, устройство.
  1. Подведение итогов педсовета. Формулирование выводов. Рефлексия.

     Большая роль при проведении ролевой игры отводится подготовке педсовета, которая организуется в рамках самостоятельной работы МДК.

     Она включает в себя:

  • Знакомство с правилами игры, с обязанностями специалистов, работающих в ДОО (в дальнейшем  напоминание);

  • Определение темы педсовета, осознание её важности, ценности, актуальности;

  • Распределение ролей (по желанию, назначается педагогом);

  • Составление плана педсовета, определение поля деятельности для каждого «специалиста»;

  • Подбор рекомендуемой литературы по проблеме, разработка спектра вопросов для обсуждения;

  • Подготовка необходимых материалов, пособий, оборудования.

     Необходимо отметить, что в рамках подготовки педагогического совета активно используются  информационно-коммуникационные технологии. Выступающие готовят презентации в соответствии с заданными требованиями, активно используют видеоматериал с практики, демонстрируют умение работать с Интернетом, облачными технологиями. 
     Таким образом, наблюдается децентрализация функций педагога, что предполагает частичную передачу преподавательских функций обучающимся: планирование, управление учебно-воспитательным процессом, анализ результативности их совместной деятельности.  В процессе использования ролевой игры, создаются благоприятные условия для переноса знаний и опыта деятельности из учебной ситуации, в реальную профессиональную. Позволяют обучающимся в дальнейшем чувствовать себя увереннее и добиваться высоких результатов на конкурсах профессионального мастерства.
 

 

Оставить комментарий




Комментарий

Координаты Оргкомитета и ответственные лица:

Адрес: г.Самара, ул. Крупской, 18.
E-mail: konfsspk@yandex.ru
Телефон: 8(846)332-20-65, добавочный 119
Севостьянова Ольга Викторовна
Ананичева Елена Владимировна
Бажуткина Наталья Николаевна
Семёнова Наталья Григорьевна