Вернуться на сайт Самарского Социально-Педагогического Колледжа
-
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области
«Самарский социально-педагогический колледж»
Научно-практические конференции и конкурсы

Метод проектов на занятиях по английскому языку как средство развития творческих

способностей обучающихся ГБПОУ «ССПК»

Драгина Ксения Юрьевна

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области 

«Самарский социально-педагогический колледж», Самара

xdragina@gmail.com

     Основной целью обучения в СПО является подготовка высококвалифицированных и конкурентоспособных специалистов. Современный этап развития общества можно охарактеризовать ускоренными темпами развития.Постоянно требуются новые,оригинальные идеи. Только творчески развитая личность может реализовать свои возможности в полном объеме. Повсеместно в процессе обучения используются различные современные методики, технологии и подходы, помогающие обучающимсяреализовать свои потенциалы, выявить скрытые резервы их личности.

     Каждой организации или предприятию требуются специалисты, обладающие не только профессиональным мастерством, но и проявляющие свои творческие способности. Для достижения этой цели необходимо планомерно и заблаговременно развивать у обучающихся творческое воображение, технические способности, обучать методам научно-технического творчества, привлекатьих к изобретательской деятельности. [3]

     Чтобы привлечь обучающихся к выполнению проектов, как средству развития творческих способностей, необходимо пробудить в них интерес к изучаемому предмету, а также создать и закрепить творческое отношение к профессиональной деятельности, выражающееся, в итоге, в активной исследовательской деятельности. Такой подход воспитывает повышенный интерес к выбранной профессии, развивает потребность в постоянном поиске новых источников информации, необходимых для выполняемой работы. [4]

     Ценность метода проектов состоит в том, что он реализуется в деятельности. Обучающиесямогут работать над проектом индивидуально, в парах или в группе. Совместная работа группы обучающихся над проектом неотделима от активного коммуникативного взаимодействия обучающихся.

     Проектирование позволяет формировать личностные качества обучающихся – развивать творческие способности обучающихся и умение проектировать, умение работать в коллективе, принимать ответственные решения, анализировать результаты деятельности. С точки зрения изучения иностранного языка, такой вид деятельности также способствует активизации изученного лексико-грамматический материала, совершенствованию коммуникативных навыков и навыков перевода, совершенствованию навыков монологической речи, умению находить необходимый материал в Интернете и правильному использованию его в работе, воспитанию уважительного отношения к культуре других стран.

     Метод проектов обладает рядом преимуществ перед традиционными методами обучения. Основными преимуществами являются:

  • повышение мотивации обучающихся при изучении английского языка,
  • наглядная интеграция знаний по различным дисциплинам образовательной программы,
  • простор для творческой и созидательной деятельности.[7]

     Также, хотелось особенно подчеркнуть, что только заинтересованность обучающихся в достижении цели проекта и положительная мотивация могут способствовать появлению качественного результата.

     ВГБПОУ «ССПК»преподаватели дисциплин филологического курса активно занимаютсяорганизацией проектной деятельности обучающихся.

     Календарно-тематический план по дисциплине «Иностранный язык» для обучающихся всех курсов насыщен различными проектами, как видами самостоятельной работы. Основной целью такого рода работ является развитиеинтеллектуальных, творческих способностей обучающихся, поддержка научно-исследовательских интересов.Учитывая высокую загруженность обучающихся, мы разрабатываем проекты по темам, которые предлагаются рабочей программой. Например:

  1. проект «Кулинарная книга» (творческий и информационный проект),
  2. выполнение проекта «Хобби» (творческий проект),
  3. «Мой город» (проект-постер, творческий и практико-ориентированный проект),
  4. создание мультимедийной презентации «Спорт в Британии» (информационный проект);
  5. Содержание творческих работ на старших курсах зависит от специальности (профессионально ориентированные задания):
  6. создание плаката на социальную проблему (исследовательский проект),
  7. выполнение проекта «Образование в России / Британии / США» (информационный проект),
  8. выполнение проекта«Советы для родителей» (исследовательский проект).

     Некоторые их представленных выше проектов (например, «Мое Хобби») – индивидуальные. Такие типы проектов формируют чувство персональной ответственности, так как ход работы и ее результат зависят только от автора проекта; а также развивают личную инициативу и самостоятельность.Обучающийся приобретает опыт проектной деятельности на всех этапах работы. Следует отметить, что тема проекта должна не только входить в общий контекст обучения языку, но и быть достаточно интересной для обучающегося. Личная заинтересованность залог внутренней мотивации.

     Во многих случаях выполнение творческого проекта требует работы целой группы студентов (в конце большого блока пройденного материала, особенно на старших курсах). Во-первых, такие проекты помогают продемонстрировать обучающимся, чему они научились. Во-вторых, отработать все виды речевой деятельности. А, в-третьих, они помогают формировать чувство коллективной ответственности и навыки сотрудничества.Подобная работа не только способствует созданию у обучающихся творческой инициативы, но и формирует необходимые будущему специалисту навыки в работе. Коллективное творчество дает очень хорошие результаты. Проекты, выполненные группой студентов, отличаются высоким качеством исполнения и интересны по содержанию.

     В рамках недели предметно-цикловой комиссии филологического цикла обучающимся нашего учебного заведения предлагается поучаствовать в конкурсных проектных заданиях.Среди самых популярных заданий можно выделить:

  • создание электронного профиля на английском языке известной личности;
  • написание сказок на иностранном языке или оформление пересказов известных историй иллюстрациями, создание комиксов;
  • сочинение стихотворений, участие в музыкальных, литературных вечерах;
  • снятие короткометражных фильмов.

     Обучающиесядемонстрируют огромное желание участвовать в подобной внеаудиторной деятельности. Мотивирует их не только возможность проявить себя и заработать положительную отметку, но и быть замеченным. Все лучшие работы всегда оцениваются почетными грамотами или дипломами 1-3 степени.

     Таким образом, мы формируем у обучающихся культуру умственного труда, приучая их к исследовательской деятельности, к самостоятельной осознанной работе над проектом. У них возникает практическая потребность в применении иностранного языка в своей жизни таким образом, чтобы владение языком стало совершенно естественным умением для всех выпускников вне зависимости от того, чем они планируют заниматься в будущем.

Литература

  1. Бондарева А. В. Проектная деятельность как средство реализации ФГОС на уроках английского языка во внеурочное время [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы IX междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2016 г.). — М.: Буки-Веди, 2016. — С. 169-172.
  2. Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова. – М. Дрофа, 2004. – 96 с.
  3. Науменко О.М. Творчествоведение на современном этапе. [Электронный ресурс]. URL:http://atnu.narod.ru/tvorit.html(дата обращения 21.11.2016)
  4. Салитова Е.В. Организация научно-технического творчества. [Электронный ресурс]. URL: http://festival.1september.ru/articles/512723/(дата обращения 21.11.2016)
  5. Сафонова В.П. Современный урок иностранного языка.[Текст] /В.П.Сафонова. – М.: Учитель, 2011.-112 с.
  6. Соловьева Е.Н. Методика обучения иностранным языкам.[Текст] / Е.Н.Соловьева. – М.: Просвещение, 2005. – 239 с.
  7. Часовникова О.Б. Метод проектов на уроках английского языка с использованием интернет-технологий. [Электронный ресурс]. URL: http://festival.1september.ru/articles/310829/(дата обращения 21.11.2016)

Оставить комментарий




Комментарий

Координаты Оргкомитета и ответственные лица:

Адрес: г.Самара, ул. Крупской, 18.
E-mail: konfsspk@yandex.ru
Телефон: 8(846)332-20-65, добавочный 119
Севостьянова Ольга Викторовна
Ананичева Елена Владимировна
Бажуткина Наталья Николаевна
Семёнова Наталья Григорьевна