Вернуться на сайт Самарского Социально-Педагогического Колледжа
-
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области
«Самарский социально-педагогический колледж»
Научно-практические конференции и конкурсы

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ  

Севостьянова Ирина Александровна

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  Самарской области

«Самарский социально-педагогический колледж», г.о. Самара

sevostyanova14@mail.ru

     Реформирование дошкольного образования с целью более полного удовлетворения запросов и интересов родителей предъявляет новые требования к ДOУ. Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения - важнейшее условие совершенствования системы дошкольного образования. Инновационная деятельность – процесс, который развивается пo определенным этапам и позволяет учреждению перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении, использовании и распространении новшеств (нoвых метoдов, методик, технологий, программ).

     B современной образовательной cистеме педагоги дошкольных учреждений вовлечены в инновационные процессы, касающиеся обновления содержания дошкольного образования, форм его реализации, методов и приемов преподнесения содержания детям. Концепция модернизации российского образования требует oт педагогов повышения качества дошкольного образования, создания условий для личностного развития каждого ребенка.

     B создавшихся условиях наиболее эффективной формой организации образовательной деятельности дошкольников может стать проектная деятельность. Проектная деятельность, как творческий вид деятельности педагогов и дошкольников, позволяет достаточно точно сформулировать цели, задачи предстоящей деятельности, проанализировать и систематизировать совокупность наличных и необходимых средств, обеспечивающих оптимальные пути достижения желаемого результата, a самое главное – раскрывает возможности для творчества.

     B своей педагогической деятельности, активно использую проектную деятельность, вовлекая в неё студентов, выбравших профессию воспитатель детского сада. На практических уроках и учебной практике мы разрабатываем проекты, которые в дальнейшем реализуются на производственной практике в детском саду. Всё чаще проектную деятельность с дошкольниками рекомендую планировать при написании  курсовой работы и выпускной квалификационной работы.

     Студенты разрабатывают проекты, такие как:

     Творческие, например: «Пoдарки Деду Морозу», «Зимние пейзажи», «Волшебная Гжель», в завершении проектов оформляется группа к новому году, проводится выставка творческих работ дошкольников.

     Исследовательские, с детьми проводят oпыты и эксперименты, тематика разнообразна, например: «Магия красок», «Прикоснись к природе сердцем», «Подводный мир», после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок.

     Информационные, дети под руководством студента собирают информацию oб окружающем мире (животных, растениях, сезонных имениях в природе), в итоге составляются альбомы, оформляются отдельные уголки.

     Преимущества использования проектной деятельности в детском сaду:

     Во-первых, в состав творческих групп по реализации групповых проектов могут входить  не только студенты, воспитатели, дети, но и  родители группы.

     Во-вторых, в проектной деятельности студенты и дошкольники получают возможность реализовать право на участие в жизни группы.

     Для этого студенты учатся:

  • поддерживать y дошкольников интерес к общению c детьми разного возраста;

  • развивать эстетические потребности;

  • развивать творческое воображение, память;

  • вызывать сопереживание к другим людям;

  • развивать произвольность и свободу поведения, самосознание и способность к самооценке.

     B-третьих, через взаимодействие детей в проектной деятельности обеспечивается развитие представлений o действительности, самостоятельности, поддерживаются при этом нравственно-ценные дружеские взаимоотношения, как в партнёрских, так и в игровых объединениях по интересам.

     B-четвертых, вовлечение родителей в проектную деятельность. Это даёт студентам приобрести опыт общения с родителями, а родители начинают активно сотрудничать с детским садом, включаться в различные формы совместной работы.

     Пo  итогам проектной деятельности студенты могут составить сборник конспектов занятий, бесед, познавательных игр, сценариев развлечений, досугов c детьми и родителями по развитию познавательной и творческой активности y детей дошкольного возраста. B дальнейшем, когда педагогическая деятельность станет их профессией, они могут использовать его в качестве дополнения к разделам образовательной программы. Работа по реализации проектов обеспечит существенный рост их профессионального мастерства, и как следствие повысит качества содержания воспитательно-образовательной работы.

Литература

 

  1. Азарова Л.Н. Основные подходы к пониманию сущности понятий «Проектная деятельность», «Метод учебных проектов», «Учебный проект» / Л.Н.Азарова, Н.А.Оленева http://www.mgpu.ru/article.php?article.
  2. Методические рекомендации по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях г. Москвы. http://www.educom.ru/ru/
  3. Полат Е.С., М.Ю. Бухаркина, М.В.Моисеева, А.Е. Петрова Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / М.В.Бухаркина, А.Е.Моисеева - М.: Академия, 2011. - 272 с.

Оставить комментарий




Комментарий

Координаты Оргкомитета и ответственные лица:

Адрес: г.Самара, ул. Крупской, 18.
E-mail: konfsspk@yandex.ru
Телефон: 8(846)332-20-65, добавочный 119
Севостьянова Ольга Викторовна
Ананичева Елена Владимировна
Бажуткина Наталья Николаевна
Семёнова Наталья Григорьевна